О развитии печатных средств массовой информации
Техногенный прогресс, без сомнения, внес свои коррективы в эволюцию слова печатного. Зачастую современный человек не может позволить себе роскошь размеренного чтения прессы, тщательного изучения излишне длинных предложений услуг и т. п. С другой стороны, печатное слово сталкивается с растущей конкуренцией со стороны других средств коммуникации (от радио до интернета). Чтобы сегодня остаться на плаву, печатное слово должно приспособиться, измениться, эволюционировать и идти в ногу со временем, однако при этом невозможно идти на поводу у массовой популярной культуры.
Нужно отметить, что слово «типография» было синонимом аккуратной, точной, грамотной подачи материала. В наше время каждый второй считает, что довольно неплохо способен самостоятельно отформатировать и сверстать продукт, сэкономив на услугах профессионалов. Результат — безграмотные объявления и рекламные плакаты, полный хаос во внутренней документации многих фирм.
Еще один вопрос, непосредственно связанный с прессой, — метаморфозы, происходящие в языке. Русский язык (да и другие языки мира) переживает не лучшие времена: зачастую, он выполняет лишь утилитарную функцию — передать сообщение собеседнику. И при этом «допустимо» все: сокращения, отсутствие знаков препинания, внедрение иностранных слов.
Печатные средства массовой информации сегодня порой поощряют подобные тенденции: прикольно ввернуть модное словечко, чтоб не отставать. Специалисты, связанные с полиграфией, не могут себе этого позволить, ведь, как было сказано выше, они должны быть примером аккуратности и грамотности.
Возможны несколько объяснений: либо автор сознательно продает неопытному заказчику сделанную спустя рукава работу, либо, что еще страшнее, и автор, и заказчик просто «слепы» и не замечают дефективности «произведения». И это говорит о сдвиге понятия хорошего вкуса.
Страшно то, что человек, сознание которого привыкло к плохому оформлению и дизайну, может отказаться принимать более качественную работу.
Студия графического дизайна «Воробей» (http://www.vorobei-studio.ru) грамотно, аккуратно и со вкусом выполняет дизайн и верстку газет, журналов, книг, брошюр, буклетов, листовок, календарей, визиток, блочной рекламы.
Мы готовы адаптироваться к требованиям заказчика, учитывая поставленные задачи, сферу применения полиграфической продукции, целевую аудиторию.