Мировые тенденции в мире производства мебели и фурнитуры
Все больше производителей мебели в мире присоединяются к различным экологическим программам повышающих экологическую эффективность промышленности.
EFEC — добровольная экологическая система управления, которая была создана, чтобы помочь его участникам развиваться и поддерживать сильные, превентивные экологические программы. Мировые лидеры в изготовлении мебели через EFEC хотят проводить анализ, чтобы лучше понять воздействие на окружающую среду связанных с производством процессов, сырья, готового изделия и процессов утилизации. Они хотят выйти из рамок простого исполнения законодательства в области окружающей среды и регулирования, и хотят стать лидерами в мире изготовления экологической мебели. Что бы любой шкаф от производителя, любая кухня от производителя была экологически чистой для окружающей среды и как следствие для самого человека. И это становиться выгодно. Появляются финансовые и моральные причины для компаний, занимающихся производством мебели и фурнитуры, чтобы перейти линию фронта и обратиться к экологическим проблемам уже сегодня.
Статистические данные все более и более показывают, что решения о покупке сделаны на основе того, являются ли данные продукты экологически безопасными. Этим производитель улучшает здоровье и безопасность нашей окружающей среды и сообщества в целом. Многие производители начинают использовать при изготовлении конечного продукта экологичные компоненты, такие как основанная на сое пена, изделия из переработанной стали, и подушки из восстановленного волокна.
Приведем пример из мировой практики. Согласно изучению потребительского спроса (В США) большинство потребителей выбрало бы матрац с безвредным для окружающей среды составом, причем и значительное количество готово заплатить за за такой матрац больше. Исследование SSA нашло все более возрастающий потребительский интерес к различным зеленым проблемам. Обзор показал, что 79% потребителей рассмотрели и сказали, что они выберут матрац с безвредными для окружающей среды составляющими. Согласно опросу из 637 взрослых в США, две трети потребителей очень ответственно относятся к здоровой и безопасной составляющей продуктов, которые они покупают. Безопасность материалов была единственным самым важным экологическим признаком для потребителя, выбирающего новый матрац (41%), выбирающие матрац, которые не требуют дополнительных затрат (15 %), и матрац, который произведен известными производителями (10%). Кроме того, исследование показало, что 39% потребителей указали, что они готовы заплатить больше за безвредный для окружающей среды матрац. Все это должно указывать производителям мебели и фурнитуры на приоритеты и глобальные тенденции в таких направлениях, как изготовление шкафов, спален, кухонь и т.п. Для этого нужно обеспечить прозрачность и информированность для потребителей относительно экологических требований к конечной продукции.
Среди ключевых результатов исследования SSA:
— Три четверти рассмотренных (76%) требовали «естественные», «органические», или «безвредные для окружающей среды» матрацы.
— Две трети рассмотренных (69%) требовали матрацы, свободные от добавленных химикатов.
— Больше чем половина потребительских ответчиков (56%) требовало «зеленый» сертификат.
Ориентируемая потребителем программа для кампаний нацелена на увеличение ясности и прозрачности для людей, делающих покупки в розничных продажах. В таких программах участвуют как фирмы находящиеся в частной собственности, так и крупные корпорации. Что касается России то практики последних лет, все это у нас появиться лет через 5, хотя в Москве возможно в розничных сетях уже появляется продукция с «зеленой» маркой.