Выбираем детский велосипед
Детский велосипед представляет собой скорее игрушку, чем серьезное средство передвижения. На нем далеко не уедешь. К тому же ребенок быстро растет, вырастая из своей игрушки. Однако не стоит спешить и покупать своему ребенку велосипед “на вырост”. Это для вас игрушка, а для ребенка — это серьезная машина, требующая изрядной сноровки и времени на освоение. Поэтому, выбирая велосипед для ребенка, следует учитывать его возраст, рост и степень развития. Велосипеды для самых маленьких — трехколесные велосипеды, с жестко закрепленными на переднем колесе педалями. Они предназначены для детей 2-3-х лет, ростом порядка 95-103 см, и очень просты в эксплуатации. Узлов регулировок у них, как правило, нет; шарикоподшипники и узлы, требующие смазки, тоже отсутствуют. Удачным примером такого велосипеда могут служить многие модели отечественных производителей (например трехколесный велосипед “Малыш”). Одно из основных их достоинств — отсутствие перегруженности различными аксессуарами. С таким велосипедом ребенок легко справляется самостоятельно. Импортные велосипеды, конечно, выглядят привлекательней, и их ассортимент более разнообразен. При выборе таких велосипедов, главное не забывать о его основном назначении.
Велосипеды со съемными приставными колесиками по бокам предназначены для обучения ребенка езде на двух колесах. Они способствуют формированию правильной посадки и выработке чувства равновесия. Эти детские товары рассчитаны на возраст от 3 до 7 лет. Российские модели, как правило, имеют диаметр колеса 12 дюймов на рост ребенка 105-128 см. Лишь сравнительно недавно появились детские велосипеды с 16-дюймовыми колесами.
Размер рамы и диаметр колес в разных моделях могут заметно отличаться. Преимущества выбора импортных моделей велосипедов в том, что и их можно более точно подобрать под рост ребенка. Для того, чтобы правильно подобрать велосипед соответственно росту ребенка, необходимо запомнить несколько ориентиров: рост велосипедиста должен быть равен двум с половиной диаметрам колеса, а длина рамы (расстояние от оси руля до переднего края седла) должна равняться расстоянию от локтя руки ребенка до кончиков вытянутых пальцев. Вес велосипедов с 12? колесами — 7-9 кг; расстояние между осями колес (база велосипеда) — 650-700 мм; высота седла от земли — около 600 мм. На самых простых моделях установлены ненадувные цельнолитые шины, а втулки, сплиттер, спицы колес и седла сделаны из пластмассы. Шины, как правило, широкие: 1,95? — 2,5? — для улучшения проходимости и устойчивости; руль и седло регулируются по высоте; рама детского велосипеда должна быть низкой, чтобы ребенок мог легко соскочить с велосипеда в случае неудачи; цепь и звездочки в целях безопасности должны быть защищены кожухом. Однако будьте внимательны: двухсторонний защитный кожух, хотя и исключает попадание одежды в движущиеся части, но имеет свои минусы. Попавшая под него грязь может затруднить движение, проникшая влага привести к коррозии металла. Детские велосипеды оснащены ручным тормозом клещевого типа и/или задней тормозной втулкой. Выбирая между “тормозной” и “бестормозной” втулками заднего колеса, необходимо учитывать, на каком велосипеде ребенок будет ездить в дальнейшем. Потому что психологически непросто после “ручных” тормозов привыкать к “ножным”, и наоборот. Стоит отметить, что все российские подростковые велосипеды и большинство дорожных велосипедов оборудованы “ножными” тормозами, а “ручными” тормозами оснащены в основном многоскоростные велосипеды: горные, туристические.
“Подростковые” велосипеды и велосипеды для младшего школьного возраста (7-12 лет) представляют собой маленькую копию “взрослого” дорожного велосипеда. Они приспособлены к длительным поездкам, имеют хорошие скоростные характеристики и более длительный срок службы. Один из самых популярных классов велосипедов для детей старше 8-ми лет является спортивные кроссовые велосипеды. У них колеса 20 дюймов с широкими глубоко профилированными покрышками. Основные узлы заимствованы у взрослых велосипедов и имеют высокий запас прочности. Рама представляет собой жесткую сварную конструкцию ромбовидной формы со скошенной верхней трубой. Высокое расположение каретки и укороченная база обеспечивают такому велосипеду высокую проходимость по бездорожью. На верхней трубе рамы располагается травмозащитная прокладка из пористой пластмассы. На заднем колесе стандартная тормозная втулка.
Стоит обратить внимание, что модели “взрослых” дорожн