Богатство и практичность визиток xvii века
Богатство и практичность визиток XVII века.
Дорогая в декоративном плане эпоха рококо не могла не отразиться на
визитках
. Правящий Францией Людовик XIV методично проматывал казну на разнообразные веселья, забавы и роскошества, а также стремительно привлекал к тому же самому решительно покорный версальский двор (а там и все высшее общество в целом, знать Венеции, Флоренции и других стран). Относительно
визиток
, ритуал с «Visite Biletes» настолько понравился Королю-Солнцу, что обычай обмена
визитными карточками
со сложной системой правил был регламентирован на законодательном уровне.
«Карточки посетителей» первоначально не превышали размера простой игральной карты и были не больше ладони в сущности, они и пошли от самих игральных карт, когда визитеры делали на них заметки, но в конце играли несколько другую роль. При гостевом визите, карточки вельмож передавались лакеями слугам принимающего дома, чтобы те, в свою очередь, знали, как объявить о прибывшем. Первое время, подобные
визитки
даже служили универсальными листками для мелких пометок или ассигнования моментальных расписок и векселей.
Как бы то ни было, но, в духе эпохи,
визитки
изображали особливо представительскую функцию и их идеей была демонстрация положения сторон, чаще символизируя больше уровень материального положения, чем благожелательность или дипломатические намерения. Пожалуй, именно это одновременно и превратило карточки в столь насущный знаковый атрибут представителей верхушки общества того времени, превратившись для них в важный аксессуар на подобие парика, а также превратило их в форменные детища искусства. Изощреное, подчеркнуто кичливое изготовление визиток приводило к тому, что они производились не только из пластинок слоновой кости и самых дорогих видов бумаги, но даже тканей, стекла! Каллиграфия в декоративных изысканиях доходила до того, что вензеля и росчерки могли занимать на карточке практически все место, ничего не оставляя прочей информации. А ведь еще обязательно было поместить богато изображенный семейный герб.
* * *
Тем временем в не такой далекой Англии по всем графствам скоро разлетелся обычай раздавать так именуемые «торговые карточки» (англ. Tradecards) — своеобразные
визитки
магазинов. Столь молниеностное и обширное их распространение разъяснялось чрезвычайным удобством: в условиях отсутствия системы нумерации зданий, на
визитках
печаталась не только рекламное объявление, но и кусочек карты, как дойти до необходимой лавки или кафе. Производить их было несложно, быстро из-за размера и в меру выгодно: высокая печать и ксилография давно использовались.
Что также было важно, газеты в те времена имели не такое развитие, как ныне, а реклама через
визитки
была более доступной, более беспроигрышной, действуя непосредственно на конкретных людей и в заметной степени укорачивая расстояние между покупателеми продавцом. Фактически,
визитки
достигали уровня современных СМИ. Но непосредственно газеты, раз породив применение
визиток
практически при любых торговых отнощениях всего через примерно пару столетий его и сведут на нет. С открытием новых технологий и взлетом скорости передачи информации издание журналов <и> газет станет более практичным, цена рекламы в подобных изданиях стремительно обрушится и tradecards больше уже никому не пригодятся.