Аромамаркетинг или запахи модных бутиков
Аромамаркетинг, или целенаправленная ароматизация воздуха в помещениях — новое для России направление в повышении продаж. Чем больше потребители уворачиваются от традиционной рекламы, тем сильнее становится борьба за альтернативные, основанные на запахах, методы продвижения товаров. Принимая во внимание всё возрастающий уровень конкуренции на рынке розничной торговли, не следует отбрасывать использование новых инструментов привлечения, стимулирования и повышения лояльности покупателей. Научно доказано, что умелое применение аромамаркетинга обеспечивает торговым компаниям столь необходимые конкурентные преимущества. Современные покупатели привередливы, и аромат для них играет далеко не последнюю роль.
Рассмотрим цели применения ароматизации и производимый эффект для увеличения продаж в магазине модной женской одежды или в бутике.
Благодаря ароматизации:
Ваш модный магазин качественно выделится среди конкурентов;
Вы подчеркнете стиль, имидж и статус бутика или магазина женской одежды;
Будет создана праздничная атмосфера для покупателей бутика (исчезнет ощущение «рутинности» покупки);
Вы стимулируете импульсные покупки и повторное посещение вашего магазина женской одежды;
Увеличится время пребывания клиентов в помещении бутика. В результате покупатель рассмотрит больше вещей, сделает больше покупок;
Увеличится стоимость средней покупки;
Удастся акцентировать внимание на акциях, распродажах, в результате чего повысится количество продаж в этом сегменте;
Повысится лояльность клиентов к магазину женской одежды или бутику за счет создания неповторимой атмосферы;
Появится дополнительное рекламирование за счет ощущения аромата за пределами магазина
Будет создана благоприятная атмосфера для персонала, повышение работоспособности, внимания, точности. Так, лучший запах для сотрудников — запах лимона. Их активность возрастает просто в разы.
Если существует проблема естественных неприятных запахов, она будет решена.
Применяя ароматы, следует помнить: главное – ненавязчивость. Войдя в магазин, человек не должен думать: “Чем это здесь пахнет?” Он просто должен захотеть задержаться в этом магазине или бутике. Выбор аромата — это довольно сложный процесс, который учитывает самые разные составляющие. Жестких схем не существует, но можно порекомендовать ряд ароматов, которые используют для магазинов одежды.
Варианты применения ароматов в магазинах одежды
Магазин верхней одежды: ваниль, лаванда, базилик, мята, лимон, манго;
Магазин мужской одежды: сандал, кожа, нотки табака, “Кельвин Кляйн” В таких магазинах все должно говорить о респектабельности, в том числе аромат;
Магазин одежды из кожи и меха: древесные запахи, кожа;
Магазин спортивной одежды, как для женщин, так и для мужчин: морской бриз, свежескошенная трава, лимон, озон;
Модный бутик: “Шанель № 5”, “Кельвин Кляйн”, респектабельные запахи.
Кроме того, существует ряд ароматов, подходящих и для более узкого применения. Так, для отдела нижнего белья в бутике прекрасно подойдет запах подснежника; возле одежды для беременных женщин (как и вещей для новорожденных) можно распылять аромат детской присыпки.
При выборе аромата следует знать о предпочтениях целевой аудитории:
если ассортимент одежды предназначен для девушек-подростков, можно попробовать использовать запах колы и лайма, однако также необходимо смотреть и на ценовые показатели товара, и на его класс (для брендовых вещей в классическом стиле даже для подростков запах колы не подойдет);
если одежда предназначается для изысканных клиенток, следует отдать предпочтение аромату цветов (роза, жасмин, ландыш) и ванили. Ваниль считается одним богатых, дорогих запахов, однако нравится не всем;
если товар в вашем магазине женской одежды предназначается для энергичных спортивных женщин – подойдут запахи лимона и мяты;
если магазин женской одежды предлагает одежду для офиса, деловой обстановки – используйте запах кипариса, эвкалипта, лимона (эти запахи вызывают в воображении представление о серьезной атмосфере, подходящей для бизнес-встреч, делового общения).
Учитывайте сезонность!
Специалисты утверждают, что выбор аромата зависит еще и от времени года.
накануне Нового года покупателей манит аромат мандарина;
в сезон отпусков — теплого моря и медовой дыни, запах нагретого морского песка и экзотических тропических зарослей и фруктов (все, что вызывает в воображении людей мысли об отпуске);
на протяжении всего сезона Рождественских праздников — ароматы шоколада и ели.
Научно доказано, что информация, воспринимаемая органами обоняния человека, оказывает самое непосредственное и незамедлительное влияние на принятие решения по сравнению с остальными органами чувств человека. Именно поэтому в магазине модной одежды или бутике аромамаркетинг играет большую роль.