Olympus mju 700
Всепогодность — весьма полезное свойство фотоаппарата, особенно если снимать приходится в непредсказуемых метеоусловиях русской природы. И даже если это преимущество на деле проявляется лишь в защите от брызг, не стоит судить свысока — дескать, ерунда все это. Электронная техника очень чувствительна к попаданию даже небольшого количества влаги. Вышеупомянутые брызги запросто могут „вывести из себя» обычный компакт. А кто не мечтает поснимать городские улицы во время майского дождика? Или сразу после него, когда сверкающие на свежих листьях капли так и норовят попасть в объектив и на панель управления…
Аппараты, защищенные от различных нежелательных воздействий или от неосторожного обращения, регулярно появляются в линейке Olympus (mju Digital 500 и mju-mini Digital с защитой от брызг, а также влаго- и ударозащищенный olympus mju 720SW, анонсированный одновременно с mju 700). Объектив в mju 700 в нерабочем положении спрятан в корпусе, а линзы скрываются за металлическими шторками. Остальные элементы конструкции — кнопочки, колесо управления — хорошо подогнаны к корпусу, так что сомнений в надежности защиты камеры не возникает.
Чего не было раньше — этого нового оригинального дизайна (вместе с этой камерой в начале 2006 года было анонсировано еще несколько моделей, и некоторые их них также используют эту удачную находку). Если взглянуть на mju 700 сверху, видно, как довольно толстый с правой стороны корпус постепенно сужается к левому краю. Все органы управления аппаратом сосредоточены как раз в правой части, так что это дизайнерское решение должно значительно улучшить эргономику аппарата. Так ли это на самом деле? Как ни странно, это действительно работает. Камера nokia 6600 отлично лежит в правой руке, снимать и управлять ей очень удобно — еще один пример того, что простые и изящные решения оказываются иногда и очень действенными.
Режимы работы камеры выбираются с помощью маленького колеса управления — оно расположено на задней панели. Среди стандартных вариантов: фотосъемка, просмотр, выбора сюжетов. Еще одна интересная функция — Guide — своего рода помощник, который направляет ваши действия, если вы можете сформулировать особенности снимаемого сюжета, но не знаете, при каких настройках получатся хорошие снимки. При нажатии кнопки меню в режиме Guide на экран выводится список проблем, которые могут возникнуть у начинающего фотографа во время съемки. Замечу, что создатели камеры постарались и внесли в этот список довольно много полезных пунктов. Итак, вы выбираете какой-нибудь пункт (например, „Съемка против света»), а камера предлагает решение (использовать принудительную вспышку) и сама выставляет все нужные параметры. С точки зрения обучения такой режим, без сомнения, намного лучше, чем обычные сюжеты — вы не только выбираете подходящую программу, но знаете, что при этом меняется в настройках камеры.
Обычное управление камерой организовано по стандартной схеме: на задней панели есть уже упомянутое колесо выбора режимов, джойстик и несколько кнопок управления съемкой. Двухпозиционный рычажок зумирования в работе оказался немного заторможенным — между нажатием на рычажок и началом зумирования проходит весьма заметная доля секунды. Фокусировка же, напротив, работает очень быстро nokia 6210, практически моментально. Так же быстро камера включается, несмотря на телескопическую конструкцию объектива. Для оперативного управления некоторыми параметрами (баланс белого, чувствительность) предусмотрен быстрый доступ через нажатие кнопки OK. Само же меню не очень удобно — чтобы найти необходимый параметр, придется изрядно поплутать по его лабиринтам. Во время съемки на дисплей выводится почти вся необходимая информация: гистограмма, установленное значение ISO, объем свободного места на карте памяти, также можно включить вспомогательную сетку. Увы, сосредоточившись на функциональной насыщенности изображения на дисплее, конструкторы упустили из вида его качество. Картинке сильно недостает разрешения, слишком велика инерция, хотя цветопередача в целом неплохая.
Качество полученных картинок, которые вы найдете на прилагающемся к журналу DVD-ДИСКЕ, оказалось на среднем уровне. Впечатление портят очень заметные хроматические аберрации, проявляющиеся в виде красных и сиреневых ореолов вокруг контрастных линий (например, ветвей деревьев), а также артефакты JPEG-сжатия — маленькие квадратики, которые сильно размывают мелкие детали изображения. Однако эти эффекты будут заметны в большинстве случаев только на экране мони
тора и при крупноформатной печати. На маленьких карточках 10×15 это никак не отразится.
Цвета фотографий чуть более насыщенные, чем в действительности. При установке параметров „по умолчанию» картинки получаются как будто умышленно слегка недосвеченными. При обработке такие изображения выправляются гораздо проще, чем пересвеченные, в которых детали попросту пропадают.
При съемке в помещении встроенная вспышка сильно „охлаждает» передний план, а задний получается довольно темным. Поэтому при использовании вспышки рекомендуется использовать соответствующий пресет баланса белого. В mju 700 довольно широкий диапазон чувствительности — есть даже значение ISO 1600. Однако уровень шума, сопутствующий такой чувствительности, ставит под сомнение возможность съемки множества сюжетов, в первую очередь портретов. При ISO 800 шум также довольно заметный, а вот при ISO 400 — уже приемлемый.