Casuals — мужское братство единомышленников
casuals — Мужское Братство Единомышленников.
Уверен, что многие из вас знают, что родина футбола Англия, подарила миру бесчисленное число молодежных течений: моды, панки, скинхеады, но наверное самое многочисленное, и имеющее огромный резонанс во всем мире — это casuals.
На вопрос кто такие football casuals сейчас и чем они были в истории, — отвечу:
Прежде всего — это Мужское Братство Единомышленников — те кто стоят с тобой плечем к плечу и готовы биться за свои идеалы, свою команду, против безликой прессингующей системы — и снова и снова убеждаться — мы — другие, отличные от серой унылой толпы, мы football-casuals, мы верны своему стилю и традициям, мы -лучшие!
Несколько основополагающих критериев определяют бытие casuals — футбол, уличные бои и мода. Вот как раз о моде и стиле footboll casuals, их влиянии на умы и сердца молодежных элит и хочу сегодня поговорить.
How did it all start или как все начиналось.
Молодежная субкультура casuals претерпела довольно много изменений в процессе своего развития. Начнем с того, что первые casuals появились в Ливерпуле в конце 70-х, именно там на трибунах футбольных игр появляются первые болельщики, одетые не в фанатские майки и шарфы с футбольной команды, а в достаточно дорогую и стильную
одежду модных европейских дизайнеров. Они выгодно отличаются от других своим ненавязчивым, но строгим стилем, приглушенной цветовой гаммой, добротными тканями — основными атрибутами дорогой одежды.
Откуда вдруг появляются эта дорогая дизайнерская одежда на ливерпульских и манчестерских болельщиках?
Да все просто, — ребята из 80-х, во первых хотели выделятся на фоне панков, модов, бритоголовых и прочих течений, а во вторых старались не попадаться на глаза полиции, — а это значило — носить строгую одежду, неярких расцветок, ну и конечно, чем дороже одежда, тем труднее в тебе заподозрить потенциального хулигана. Как бы не так. Первое что сделали новоиспеченные casuals — сломали устоявшиеся стереотипы — «Джентельмены предпочитают дорогую классику и клетку Burberry». Да и кто бы мог подумать, что такие дорогие бренды как Stone Island и увенчанный королевской славой Burberry возьмут на вооружение хулиганы. Уже в 1994 начиная со знаменитого побоища на матче Дублина — «компасы» Stone наводят трепет на мирных поданных английской королевы, а в полицейских отчетах — фигурируют «хорошо одетые молодые люди, представляющие группу риска на ряду с футбольными фанатами».
Но вернемся к 80-ым годам.
Если ты casuals — это не только знание футбола, это еще и соответствующий дресc-код. Обязательными в гардеробе становятся — майки поло Lacoste, Fred Perry, Sergio Taccini, а также рубашки Ben Sherman. К середине 80-х — в гардероб каждого уважающего себя кэжуалc добавлены пиджаки и ветровки Stone Island и CP. Еще через некоторое время неотьемлимый атрибуты кэжуалс — бренды Burberry, Aquascutum, Ellesse, Berghaus, Fiorucci and Lois. С этого момента в одежде каждого casuals есть обязательные марки и есть те, которые можно выбирать исходя из собственных
вкусовых предпочтений.
В 90-х фокус предпочтения стиля casuals несколько меняется. На арену выходят такие дизайнерские марки как Polo Ralph Lauren, Paul&Shark, их теперь предпочитают спортивным брендам.
Кстати сказать, все, что когда либо носили casuals — перенималось и становилось популярным во всех модных кругах, порой не имеющих никакого отношения к casuals. Такой плагиат заставил casuals переходить к новым брендам, соответствующим
своему уникальному стилю — в результате в арсенале casuals появились новые бренды — Paul&Shark, Strellson, Prada Sport.
Необъяснимо, но минимализм casuals, его ненавязчивая строгость линий и неброскость расцветок привлекали все больше поклонников, сначала из музыкальной английской элиты (вспомнить хотя бы легендарных братьев из Oasis), а вслед за ней, стиль кэжуал носят уже все, кто хочет казаться модным. И вот оно, свершилось! Casuals — становится не просто молодежной субкультурой, но и законадателем мод Туманного Альбиона.
Что же дал модному миру casuals? Казалось бы никаких прямых параллелей с модой в классическом смысле нет. Но тут сразу всплывает в памяти затасканное модной тусовкой словечко «кэжуал стиль». Откуда взялось оно в лексиконе заядлых
модниц и продвинутых модников и так неожиданно прочно обосновалось в обиходной речи обывателей. Или модный кутюрье выпустил провокационную «антигламурную» коллекцию, о которой все вдруг в один голос заговорили, быстро полюбили и стали носить всегда и везде, сменив свой эпатажный гламур на простой и спокойный стиль футбольных кажуалс?
Да, нет, ребята, Football-casuals — вот истинный гуру моды и стиля, который задает тон на всех континентах всех модных тусовок, источник вдохновения и новых креативных идей для модных домов Лондона, Милана, Нью-Йорка. Именно casuals субкультура является сейчас своеобразной иконой и законадателем мужской моды. И ни один показ мод не обходится без демонстрациии линий «кэжуал», ни один дизайнерский дом не посмеет вынести на подиум только гламурную линию, без демонстрации одежды в стиле кэжуал.
Удивительная вещь — casuals не приедается с годами, не теряется среди тысяч и тысяч модных тенденций и брендов, а наоборот диктует каждому новому поколению 80-90-2000-х, свою ненавязчивую, неброскую строгость, минимализм чисто мужского стиля. Football-casuals — это та сила, которой очень трудно противостоять, и даже не в плане силы, но в плане моды. Это поле битвы теперь безраздельно принадлежит и будет принадлежать casuals — Мужскому Братству Единомышленников.
Источник: Магазин Legioner
www.legioner-shop.ru