Вы находитесь здесь: Главная > Промышленность > Фланец, фланцы, фланцевые соеденения-описание, применение

Фланец, фланцы, фланцевые соеденения-описание, применение

Фланцы (от нем. Flansch) – соединительная часть трубопроводной арматуры, резервуаров, валов и др., выполняемая, как правило , заодно с основной деталью (узлом) или присоединяемая к основной детали при помощи соединений; обычно плоское кольцо или диск со ступенчатым поперечным сечением с отверстиями под болты или шпильки, расположенными симметрично по средней окружности кольцевой поверхности фланца для соединения с другими стальными фланцами. Фланцы получили широкое применение в трубопроводном транспорте. Начиная от коммунальных сетей и заканчивая нефте и газопроводами высокого давления . Такое широкое применение обусловлено рядом причин и первая из них универсальность их применения. Фланцы могут изготавливаются как и из высокопрочных и кислостойких марок сталей так и из низкосортных марок, в зависимости от требований к применению.

Существуют несколько типов фланцев применяемых в трубопроводном транспорте: приварные в стык, плоские стальные приварные, свободные на приварном кольце.

К основным типам стальных, приварных, круглых фланцев, используемых в трубопроводной арматуре, в резервуарах и аппаратах нефтехимической промышленности относятся: Фланцы стальные плоские с соединительным выступом или без него; с кольцевыми цилиндрическими выступами или впадинами для установки прокладок и центрирования с конусной или цилиндрической частью для сварки встык.

Одним из важных параметров фланца относятся: толщина присоединительной кольцевой части фланца –b; диаметральная высота этой части (D –D1)/2; число n и диаметр d отверстий для болтов или шпилек, крепящихся фланцев. Для обеспечения равномерного распределения удельных давлений в стыке кольцевых поверхностей стальных фланцев и создания требуемых давлений в прокладке фланец должен быть жестким. Это требование является особенно важным для аппаратуры и резервуаров, работающих с агрессивными средами. По принятым в машиностроении нормам стальной фланец считается жестким при толщине b = (2 / 2,5) d.

При небольших размерах фланца (D до 200 мм) и давлениях до 2 МПа выбирают предварительно d= 12 / 18 мм, n = 4 / 8, b = 12 / 20 мм. При заданном давлении в прокладке производят проверку болтов на прочность.

При увеличении D увеличивают также d, n, b.

Размеры кольцевой опоры поверхности фланца стального принимаются также с учетом машиностроительных нормативов для размеров мест под гаечные ключи.

В зависимости от размеров фланцев, производительных возможностей предприятия и требований к качеству металла фланцы стальные могут изготавливаться разными методами: механической обработкой из стальных листов, из поковок, обычным литьем или центробежным.

Одним из выгодных методов исходя из себестоимости, считается изготовление заготовок центробежным литьем с электрошлаковым переплавом металла. В этом случаи достигается высокое качество структуры металла, а также – возможность изготовления фланцев из различных, в том числе легированных марок сталей.

Всем этим требованиям для заготовок фланцев стальных несложной формы и средних размеров удовлетворяют поковки.

Стандарты определяют, что поковки типа-фланец, как заготовки для деталей ответственного назначения, следует изготавливать на гидравлических прессах методом многопереходной закрытой объёмной штамповки

Автор статьи: Кощеева М. И.

По вопросам сотрудничества обращайтесь: ООО Инженерный Союз

г.Омск

тел.:(3812)777-072

факс:(3812)777-673

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Теги: , , , ,

Комментарии закрыты.