Сертификация систем менеджмента
Сертификация систем менеджмента является весьма эффективным инструментом для успешного развития любого предприятия. Сертификат, полученный в ходе сертификации систем менеджмента, является неоспоримым свидетельством высокого качества продукции или услуг. Такой сертификат признается во всем мире. За рубежом сертификация систем менеджмента давно стала обязательной процедурой.
Сертификация систем менеджмента позволяет предприятию прочно занять выгодную позицию не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Кроме того, наличие сертификата способствует повышению доверия потребителей и, как следствие, увеличению прибыли. Организация, прошедшая сертификация получают существенные преимущества при участии в различных тендерах. Сертификация позволяет создать положительный имидж компании и стать желанным партнером для сотрудничества в глазах других производителей.
Сертификация систем менеджмента проходит в несколько этапов. На первом этапе происходит оценка системы менеджмента предприятия, ее готовность к сертификации. На данном этапе делаются определенные выводы о том, насколько система менеджмента соответствует установленным требованиям. При обнаружении тех или иных несоответствий, предприятию необходимо устранить их. Только в этом случае процесс сертификации может быть продолжен.
На следующем этапе формируется комиссия, которая осуществляет аудит на месте. Все наблюдения и данные, полученные в ходе такого аудита, заносятся в специальный документ. На его основе и выносится решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата. В случае серьезных несоответствий, выявленных в ходе аудита на месте, организации отказывают в выдаче сертификата и повторная процедура возможна только после демонстрации устранения всех несоответствий. Незначительные нарушения, как правило, не являются помехой для получения сертификата. Сертификат выдается лишь на определенный срок. После его получения проходят ежегодные плановые проверки. Но могут быть и внеплановые проверки, если вдруг в орган по сертификации поступает информация о претензиях к качеству продукции или услуг, оказываемых сертифицированным ранее предприятием.