Вы находитесь здесь: Главная > Промышленность > Принцип действия запорной арматуры

Принцип действия запорной арматуры

Запорная арматура предназначена для отключения потока среды; регулирующая для регулирования параметров среды изменением ее расхода; распределительная — для распределения потока среды по заданным направлениям; смесительная — для смешения сред, предохранительная — для предохранения установок и трубопроводов от недопустимо высокого давления: защитная — для предотвращения аварийных условий (разрывные мембраны) или образования обратных потоков (обратные клапаны).

В зависимости от направления потока после прохождения через арматуру последняя подразделяется на проходную и угловую.

В проходной арматуре, в отличие от угловой, среда не меняет направления своего движения на выходе по сравнению с направлением на входе. Проходная арматура обычно устанавливается на прямолинейных участках трубопровода, угловая — в местах его поворота.В зависимости от конструкции присоединительных патрубков арматура подразделяется на фланцевую, муфтовую, цапковую, штуцерную и под приварку. Фланцевая арматура имеет фланцевые присоединительные патрубки, муфтовая — муфтовые присоединительные патрубки с внутренней резьбой. Арматура для канализационных сетей может иметь муфтовые патрубки без резьбы, полости которых при соединении заполняются соответствующим материалом (цемент, свинец). Цапковая арматура имеет цапковые присоединительные патрубки с наружной присоединительной резьбой, штуцерная — штуцерные присоединительные патрубки с наружной резьбой. Арматура под приварку имеет присоединительные патрубки, предусмотренные для приварки к трубопроводу.

 

До настоящего времени в качестве запорно-регулирующей арматуры использовались вентили и задвижки. В 80% случаев это были задвижки из серого чугуна невысокого качества.

Практически всем экспертам-специалистам, работающим в области монтажа и эксплуатации систем тепловодоснабжения, известны проблемы при традиционных задвижек: необходимость ежегодной ревизии для набивки сальников и очистки колец уплотнительных дисков; сложность экстренного перекрытия трубопровода в аварийной ситуации; недостаточная герметичность; большой процент выхода из строя из-за падения щечек или поломки болтов. Кроме того, задвижки имеют большие габариты и вес.

 

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Теги: , , , ,

Комментарии закрыты.