Вы находитесь здесь: Главная > Промышленность > Направление вращения двигателя и гребного винта

Направление вращения двигателя и гребного винта

Крутящий момент. Известно, что крутящий момент двигателя в конце концов передается от гребного винта на воду, реакция которой отражается на самом катере и вызывает обычно незаметный крен. Если винт правого вращения (глядя с кормы в нос), то весь катер кренится влево (на левый борт). У узких катеров с большим диаметром гребного винта может появиться заметный крен, Нередко он усиливается из-за несимметричного расположения сиденья рулевого или другого веса.

Если двигатель имеет мощность 100 л. с, а гребной вал вращается со скоростью 1000 об/мин, то на корпус катера действует кренящий момент, равный 71,6 кгс-м. Это соответствует весу в 71,6 кг, находящемуся на расстоянии 1 м от диаметральной плоскости судна, а для данного случая (с винтом правого вращения) — с левого борта.

Если при проектировании катера обнаруживаются значительные крутящие моменты на валопроводе, то при распределении весовых нагрузок заботятся о создании противоположного крена для выравнивания катера. Вращение гребных винтов. Часто спрашивают, должны ли гребные винты двухмоторной установки вращаться наружу, т. е. должен ли винт правого борта (если смотреть с кормы) вращаться вправо, а левого борта — влево, Объяснить это поможет следующий случай. Управление водной полиции по своим чертежам построило инспекторский катер длиной 15 м с двумя двигателями. Согласно правилу постройки больших судов двигатели установили таким образом, что гребные винты вращались внутрь, т. е. правый винт был левого вращения, а левый — правого. Это правило для крупного судостроения обосновано тем, что между обоими гребными винтами находится кормовая часть киля, проходящая глубоко вниз; гребные винты, вращающиеся внутрь, лучше используют попутный поток. Когда на ходовых испытаниях скорость катера оказалась гораздо ниже рассчитанной, нашелся советчик, который заявил, что направление вращения гребных винтов неправильное. Оба двигателя были демонтированы и снова установлены на противоположных бортах, что из-за переделки выпускной системы вызвало значительные расходы. Гребные винты поменяли местами. В результате повторных ходовых испытаний получили ту же скорость.

Не стоит прислушиваться к мифу о правильном или неправильном направлении вращения винта. Для обычных катеров с плоским или умеренно выгнутым днищем вообще не существует никакой разницы. Рекомендуется предусматривать вращение гребного винта наружу. Однако из-за формы выпускной трубы, например, топливного насоса возможно и другое расположение двигателей.

Многие считают, что у двухмоторных установок оба гребных винта должны вращаться в противоположные стороны. Однако Если двигатель имеет мощность 100 л. с, а гребной вал вращается со скоростью 1000 об/мин, то на корпус катера действует кренящий момент, равный 71,6 кгс-м. Это соответствует весу в 71,6 кг, находящемуся на расстоянии 1 м от диаметральной плоскости судна, а для данного случая (с винтом правого вращения) — с левого борта.

Если при проектировании катера обнаруживаются значительные крутящие моменты на валопроводе, то при распределении весовых нагрузок заботятся о создании противоположного крена для выравнивания катера.

Вращение гребных винтов. Часто спрашивают, должны ли гребные винты двухмоторной установки вращаться наружу, т. е. должен ли винт правого борта (если смотреть с кормы) вращаться вправо, а левого борта — влево, Объяснить это поможет следующий случай. Управление водной полиции по своим чертежам построило инспекторский катер длиной 15 м с двумя двигателями. Согласно правилу постройки больших судов двигатели установили таким образом, что гребные винты вращались внутрь, т. е. правый винт был левого вращения, а левый — правого. Это правило для крупного судостроения обосновано тем, что между обоими гребными винтами находится кормовая часть киля, проходящая глубоко вниз; гребные винты, вращающиеся внутрь, лучше используют попутный поток. Когда на ходовых испытаниях скорость катера оказалась гораздо ниже рассчитанной, нашелся советчик, который заявил, что направление вращения гребных винтов неправильное. Оба двигателя были демонтированы и снова установлены на противоположных бортах, что из-за переделки выпускной системы вызвало значительные расходы. Гребные винты поменяли местами. В результате повторных ходовых испытаний получили ту же скорость.

Не стоит прислушиваться к мифу о правильном или неправильном направлении вращения винта. Для обычных катеров с плоским или умеренно выгнутым днищем
вообще не существует никакой разницы. Рекомендуется предусматривать вращение гребного винта наружу. Однако из-за формы выпускной трубы, например, топливного насоса возможно и другое расположение двигателей,

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Теги: , , ,

Комментарии закрыты.