Мебельное производство в кризис
Кризис хозяйничает уже больше одного года. Мебельные производители тоже попали под его давление. Итоги и тенденции в различных регионах в целом одни и те же. Проанализируем, в качестве примера, рынок самарской мебели.
Большие игроки, несмотря на отмену работы «на склад» и оптимального сокращения до минимума числа работников, спасаются только за счет прошлых наработок — солидного станочного парка, наличия в собственности торговых площадей, оптовых цен на сырье. Но отсутствие маневренност и игибкости, при перенастройке конвейера базирующейся на сиюминутном спросе рынка, становится негативным фактором. Однако мягкая мебель в Самаре как правило выпускается именно большими предприятиями, зарекомендовавшими свою мебель еще до кризиса.
Заметно отличаются средние предприятия, с числом рабочих десять — двадцать человек. В большей степени, предприятия, производящие в основном мебель для кухни на заказ. У них, в основном, имеются серьезное оборудование, работники — универсалы, а также пусть и небольшой конструкторский или дизайнерский цех, способный за небольшой промежуток времени разработать проект как единичный, так и массовый.
Наибольшие сложности во время кризиса у частных лиц и небольших объединений. Их изделия, по большому счету, занимали низкую ступень, как в стоимостной политике, так и в качестве, независимо от занимаемого сегмента рынка. Их товары приобретали в большинстве случаев бедные слои, по ним то кризис прошелся больше всего.
И лишь небольшим островком спокойствияинадежности являются предприятия, ориентирующиеся на производство мебели премиум класса. Они хоть и почувствовали на себе влияние кризиса, однако по сравнению с остальными, не сильно сдали свои позиции. И причины этому ясны: состоятельные покупатели не стали меньше тратить средств.
Что касается околомебельных производств, то здесь можно с уверенностью сказать, что кризис веет на них разительным духом.