Виды подшипников
Подшипник, это один из центральных элементов в машиностроении и приборостроении, который используют, в различных устройствах и механизмах. Его принадлежность особо важна, где есть движение элементов (конструктивных) относительно друг друга. Основной функцией подшипников является уменьшение трения и износа. Не сложные подшипники состоят из трех основных элементов; тела качения, наружное и внутреннее кольца, и сепаратор. Гладкая поверхность подшипников помогает снизить трение при осевой нагрузке (на конструктивные элементы механизма) и радиальной.
Подшипник является техническим устройством, которое есть частью опоры, поддерживает ось, вал или какую ни будь другую конструкцию, обеспечивает конструкции вращение или перемещение (линейное) с минимальным сопротивлением, принимает нагрузку и передаёт на другие части конструкции.
Виды подшипников могут быть такими: подшипники скольжения; подшипники качения; газодинамические подшипники; магнитные подшипники.
Виды подшипников качения (шариковые): шариковые радиальные самоустанавливающиеся (сферические); шариковые радиальные; шариковые упорные; шариковые радиально-упорные;
шариковые радиальные для корпусных узлов.
Роликовые подшипники качения с цилиндрическими роликами: роликовые упорные; роликовые радиальные.
Роликовые подшипники качения с коническими роликами: роликовые упорные (конические); роликовые радиально-упорные (конические).
Роликовые подшипники качения со сферическими роликами: роликовые упорные самоустанавливающиеся (сферические); роликовые радиальные самоустанавливающиеся (сферические).
Роликовые подшипники качения с игольчатыми роликами: игольчатые упорные; игольчатые радиальные; игольчатые комбинированные.
Подшипники могут классифицироваться в соответствии с тем, какая форма тел качения: игольчатые, шариковые, цилиндрические, сферические и конические роликовые.
Шариковые подшипники, это наиболее распространенный вид в настоящее время. Их применяют, как опору крупногабаритных энергоустановок, так и до установки жестких дисков ПК.
Роликовые подшипники применяют, в основном, в сверхмощных механизмах (такие как прокатные станки и т.д.), где есть большая радиальная нагрузка.
Роликовые подшипники могут быть еще и; цилиндрические, конические, игольчатые и сферические подшипники.
Конические подшипники используют более чем 40% производств роликовых подшипников. Также, они используются, в основном, в автомобилестроении (шасси, трансмиссия, рулевое управление, двигатель). В сельскохозяйственном машиностроении конические подшипники также используются очень часто .
Цилиндрические подшипники могут выдерживать большие нагрузки, помимо автомобилестроения, применяются в тяжелом машиностроении, в металлургии, на железнодорожном транспорте, авиации и т. д.
Игольчатые подшипники не такие как другие подшипники, отличаются малым диаметром тела качения, и это позволяет их использовать в меньших механизмах, такие как; текстильное оборудование, станках и бытовой технике.
Сферические подшипники отличаются несносностью без сокращения срока службы. Применяются в промышленном оборудовании (дробильное оборудование, насосы, и пр.).
Вы, наверное, заметили, что видов подшипников просто масса. Ваш выбор будет зависеть от того, какой у вас род деятельности, и какие подшипники вам надо.