Смартфон blackberry
Идея принести на российский телекоммуникационный рынок западные (и восточные) «хиты» не нова. Действительно, что может быть беспроигрышней? Достаточно лишь рассказать клиентам о миллионах пользователей за границей, о том, каким массовым спросом пользуется эта услуга… но на деле все может обернуться иначе: российский пользователь прекрасно разбирается в технических новинках и умеет считать деньги. Еще не успели утихнуть поминальные страсти по технологии i-mode и потраченных на нее миллионах, как абонентов стали готовить к новому «чуду» западного телекома – Blackberry.
Эта штуковина знакома, наверное, каждому бизнесмену, ведущему дела с западными партнерами. Массивное устройство с большим количеством кнопок, напоминающее не то телефон с клавиатурой, не то PDA-переросток, стало в некоторых странах таким же символом «крутизны», как увесистый мобильный телефон в лихие девяностые. Западным операторам (вернее, их рекламным агентствам) удалось сформировать мнение, напоминающее скандальный рекламный слоган: «Кто без Blackberry – тот лох». Оставим за скобками фатальную приверженность брендам и попробуем разобраться, так ли вкусна заморская «ягода». А все потому, что в скором времени ее должны привезти и в наше отечество.
Жизнь делового человека неразрывно связана с поездками, встречами, разговорами по сотовому телефону, Интернетом, приемом/отправкой e-mail и операциями с деньгами. Все чаще жители мегаполисов (особенно Москвы) буквально «живут в пробках». К сожалению, скорого решения транспортной проблемы ожидать не стоит, поэтому логично мобилизоваться самому. Ноутбук для этих целей не всегда удобен: есть ограничения по весу и времени автономной работы, да и запускать компьютер ради того, чтобы принять одно-единственное письмо не совсем логично. Такие задачи лучше решать с помощью мобильного телефона, благо, даже самые простые модели сегодня могут работать с сообщениями электронной почты, не говоря уже о наличии адресной книги, ежедневника и прочих бизнес-приложений. Тут мне возразят – мол, электронная почта – это не только текст, но и присылаемые файлы офисных программ, которые нужно не только читать, но и редактировать.
Для «расширенной» функциональности, включающей в себя возможность работы с документами Office, можно купить смартфон на базе операционной системы Symbian. Ассортимент таких аппаратов достаточно широк, есть даже модели с qwerty-клавиатурой. Но, в отличие от обычных абонентов, корпоративным клиентам нужна еще одна функция – работа с электронной почтой должна быть защищена от посторонних глаз. Именно это – защищенность – и преподносится как главное достоинство Blackberry. Именно это и стало главным препятствием на пути импортной «ягоды» в Россию: лишь недавно компетентные органы дали разрешение на поставку ограниченной партии заморских мобильных устройств. Предположим, что операторам удалось достигнуть некоего компромисса с организациями, курирующими вопросы криптографии. При этом не стоит забывать о том, что сообщения корпоративной почты смартфон blackberry отправляет через серверы, расположенные за океаном. Еще одно звено в цепи…