У истоков мобильной связи
Мобильная связь, получившая широчайшее распространение в нашей стране за последние годы, не пришла к нам с «Запада совсем недавно». Первые аналоги сотовых телефонов появились еще в Советское время , конечно, рядовые труженики не имели об этом представления, однако у крупных партийных руководителей, имелась правительственная связь под названием «Алтай». Аппараты имели громадные размеры и зачастую встраивались в служебные автомобили чиновников. Номера телефонов тогда подстраивались при помощи паяльников. Именно этот прородитель мобильной связи стал самым первым объектом для явления, которое в последствии получило название фрикинг.
Фрикингом называется попытка несанкционированного доступа к телекоммуникационной сети с использованием электронных устройств, и получение информации. Выражаясь более тривиальным языком, фрикинг представляет собой частный случай шпионажа.
По прошествии лет в Росси (Москва) появились первые компании предоставляющие мобильную связь для широкого круга пользователей. Первыми компаниями стали «Московская сотовая» и «БИЛАЙH». Естественно этот факт не остался без внимания определенного круга лиц и первой жертвой фрикинга стала МСС.
Дело в том что на первых этапах развития компании, все колы доступа передавались незашифрованным способом, и не представляли серьёзной проблемы для взломщиков или выражаясь продвинутым языком, фрикеров. Далее МСС была предпринята попытка кодирования сигнала, но приблизительно через месяц, фрикеры уже научились взламывать этот код и компания снова понесла убытки.
Продолжалось это о тех пор пока компанией не была применена защита информации основанная на так называемом SIS-коде. При оснащении подобного рода оборудованием, фрикеры перестали представлять опасность для сотовых операторов. С одной стороны ничего не угрожает и можно совершенно спокойно общаться не задумываясь о взломе вашего телефона? Да!
Но только с точки зрения рядового обывателя. Для предприятий «мобильной» отрасли угроза исходит отнюдь не только из виртуального мира. Безопасность и охрана материальных ценностей, является задачей не менее важной чем информационная безопасность.
Для владельцев крупных сотовых операторов (да и не только сотовых), контроль качества, работоспособности сотрудников, охрана материальных ценностей ост?тся очень серьёзным вопросом в развитии бизнеса. Для крупных и малых реелторов и продавцов средств мобильной связи недопустимым явлением станет наличие хищений продукции.
Как видно, здесь кодами доступа дело не обойдется, и предпринимателю необходимо изыскивать рычаги управления и контроля за предприятием. Хорошим подспорьем в решении подобного рода проблем выступают высокотехнологичные средства такие как: противокражные системы, системы сигнализации, видеонаблюдение, системы контроля доступа, а так же системы звукового оповещения. Важно не забывать что реальная угроза может исходить не только от виртуальных «гостей», но и от вполне реальных граждан. Необходимо помнить, что безопасность во всех её проявлениях — есть основа развития бизнеса.