Этикетки-самоклейки: немножко истории и чего ждать в будущем
Этикеткой называют ярлык на любом товаре, на экспонате и так далее. На ней Вы можете прочитать название фирмы-производителя, дату изготовления и др. Как Вы догадались, этикетка держится только, если ее приклеить к упаковке, к продукту… Время летит неумолимо, и прогресс движется вперед, благодаря этим двум составляющим мы получили самоклеящиеся этикетки. Они, конечно, имеют преимущество перед простыми этикетками. Практически все производители перешли на самоклеящийся вариант этикеток.
Формирование рынка рассматриваемых этикеток в РФ началось в предыдущем столетии (в 90-ых годах). Для появления российских предприятий по производству этой новинки необходимо было привлечь инвесторов, это было достаточно легко — прибыль от такого предприятия очевидна. Такой вид этикеток, как самоклеящиеся, которые изготавливаются с применением узкорулонных станков, является одним из основных элементов на рынке флексографии. Раньше узкорулонное оборудование применялось для изготовления плёночных материалов, но теперь, исходя из требований рынка, гибкая упаковочная продукция на плёнках изготавливается на широкорулонном оборудовании. А для производства самоклеящихся этикеток предназначены узкорулонные. Однако для изготовления такого изделия, как фольга (кашированная), как и в прежнее время, применяются узкорулонные станки. Стремительный скачок в производстве этикеток-самоклеек наблюдался примерно в течении двух лет — с 1999 до 2000 г. Печать этикеток увеличилась на 25%, росло и качество. Как не странно помощником в этом выступил кризис. То есть импортные этикетки стали завозить в меньшем объеме, и отечественные начали пользоваться небывалым до этого спросом. Но разбалованный иностранным качеством потребитель хотел этикетки не хуже. Производители очень уж рьяно взялись за работу, в конце концов, товара стало больше, чем требовалось на самом деле. Спрос не был таким, как ожидалось (из-за завышенного предложения товар залеживался на полках). Такое положение дел не радовало, но длилось оно не долго, уравновешивание этих показателей состоялось.
Наивысший объем производства этикеток был в таких мегаполисах как Питер и Москва. Некоторые компании из иных регионов, которые имели в своем арсенале спец оборудование (узкорулонные машины), использовали их немного иначе — изготавливали фольгу либо что-то подобное. Сегодня, несмотря на все препоны, экономика в России понемногу растет, а значит, будут наблюдаться изменения в потребительской активности (в лучшую сторону), производить самоклеющиеся этикетки продолжат, а спрос на них будет увеличиваться.