Вы находитесь здесь: Главная > Мобильная связь > Советы ремонтирующим сотовые телефоны

Советы ремонтирующим сотовые телефоны

Большинству людей сложно хотя бы день прожить без своего мобильника, являющегося средоточием персонального цифрового мира. Не трудно догадаться, что при поломке мобильного телефона в жизни каждого человека образуются неприятный коммуникативный вакуум и отнимающий время дефицит повседневно требующихся под рукой простых приложений (будильник, органайзер, конвертер и т.д.). Конечно, если опираться на кодекс потребителя, при гарантийном ремонте вам обязаны выдать замену сломанного устройства, однако не все такого рода организации работают следуя букве закона. В этой статье будет приведено несколько советов, которые помогут вам быстро, качественно и без лишних финансовых затрать произвести ремонт вашего аппарата.
Стоит заметить, что список неисправностей мобильных телефонов не так уж велик и поддаётся некоторой классификации. Например, некоторое время назад самой актуальной проблемой для пользователей была не какая-то определённая функционалная неисправность, а блокировка, устанавливаемая оператором на , которая не позволяла аппарату работать в сетях конкурентов. На сегодняшний день смена прошивки (программного обеспечения) является наиболее популярным поводом для посещения ремонтных мастерских сотовых телефонов.
При выборе мастерской стоит обратить внимание на правила и прейскурант выполняемых ей работ. Далее — небольшой список базовых услуг, наличие которых говорит о том, что мастерская профессионально подходит к выполнению заказов клиентов:
1. Минимальные сроки выполнения работы — чем меньше, тем лучше, вплоть до нескольких дней;
2. Обязательная гарантия 6 месяцев на последующий ремонт, если таковой потребуется. Стоит обратиь внимание на то какие детали будут использоваться для замены (с сертификатом или аналоги);
3. Наличие бесплатного диагностирования аппарата: только при условии заказа ремонтных работ, в другом случае — платная (150-300 рублей);
4. Оплата должна производиться не перед выполнением заказа, а после фактического его завершения, максимум — 30% стоимости работ как предоплата;
5. Замена ремонтируемого аппарата на работающий. В большинстве случаев это бюджетная модель, цена которой врядли будет превышать стоимость вашего заказа.
Некоторые сервис-центры с недостаточной степенью серьёзности подходят к выполнению своих обязанностей и, пользуясь незнанием клиентов своих потребительских прав, навязывают им свои условия сотрудничества. Чтобы этого не происходило, следует чётко усвоить для себя несколько правил:
1. При оформлении ремонтных работ вашего сотового телефона обязательно проследите, чтобы представитель сервис-центра записал в квитанции суть вашей проблемы. Очень важно, чтобы мастера разобрали телефон до системной («сердца» телефона) платы в вашем присутствии и ознакомились с его состоянием на наличие коррозийных образований и прочих дефектов, так как подписав квитанцию о приёме аппарата на ремонт вы автоматически соглашаетсь с тем, что все незадокументированные повреждения и дефекты были приобретены до сдачи его в ремонт.
2. В течении двух недель с момента покупки аппарата, при его поломке, потребитель вправе потребовать бесплатную замену. («В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор», Закон РФ «О защите прав потребителей», ст. 18, п. 4).

Некоторые продавцы, сомневающиеся в искренности покупателя или в попытках избежать ответственности, могут забрать телефон на экспертизу. Это их право, потребуйте квитанцию о проведении экспертизы с печатью и списком дефектов. После окончания экспертизы продавец должен заменить проблемный телефон, что является его обязанностью, закреплённой законодательно (ст. 18, п. 6).
3. Центр, производящий гарантийный ремонт обязан предложить аппарат-замену в течении трёх дней, с момента требования вами предоставления такой услуги. При отказе выполнить вашу просьбу необходимо связаться с представителями компании-производителя. «За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара» (ст. 21, п. 1). Также стоит запомнить то, что количество времени, которое телефон провёл в ремонтной мастерской должно быть прибавлено к оставшемуся гарантийному сроку товара. «Этот период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта» (ст. 20, п. 3).

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Теги: , , , ,

Комментарии закрыты.