Cisco анонсировала решение healthpresence для телемедицины
Передовая видеотехнология для совместной работы создаёт надёжно защищенный канал для доставки медицинских услуг в виртуальной среде, сравнимой с физическим посещением доктора
1 марта 2010 года на проходящей в Атланте (штат Джорджия) конференции HIMSS (Healthcare Information and Management Systems Society — Общество медицинских информационных систем и систем управления) Cisco объявила о доступности Cisco HealthPresenceTM — современной платформы для удаленного медицинского обслуживания, которая дает пациентам невиданные ранее возможности связи с врачами и другими медицинскими специалистами, что, в свою очередь, расширяет и облегчает доступ к медицинским услугам и качественной врачебной помощи.
Традиционные подходы к телемедицине и удаленному здравоохранению, главным образом, призваны решить проблему физического доступа к медицинским услугам. Cisco HealthPresence же, кроме этого, решает еще четыре важные задачи, связанные с доставкой услуг в области здравоохранения. Речь идет о:
• производительности (проблеме дефицита и производительности медицинских систем);
• совместной работе (взаимодействие одного пациента со многими специалистами, многих специалистов со многими специалистами и многих пациентов со многими пациентами);
• обмене информацией (возможность обмена данными и просмотра важной медицинской информации);
• персонализации (метод взаимодействия с пациентами, который делает их активными участниками медицинских консультаций).
«Во всем мире системы здравоохранения испытывают растущий спрос на качественные медицинские услуги, — заявил вице-президент компании Cisco, один из руководителей глобального консалтингового подразделения Cisco IBSG Кавех Сафави (Kaveh Safavi). — Пациенты как в городе, так и в сельской местности, часто имеют ограниченный доступ к таким услугам, особенно, если им необходима помощь специалиста или лечение хронической болезни. Технология Cisco HealthPresence меняет подход к медицинской практике и получению врачебной помощи, давая возможность быстро и с соблюдением полной конфиденциальности связаться с нужным врачом или специалистом и получить медицинские услуги самого высокого качества, независимо от своего местоположения».
С помощью технологий Cisco TelePresenceTM и Cisco® Unified Communications решение HealthPresence обеспечивает новаторские виртуальные контакты врачей с пациентами. При этом видео высокого разрешения, высококачественная передача звука и подключенные к Интернету медицинские устройства позволяют решению Cisco HealthPresence поддерживать совместную работу и персонализацию на уровне, который далеко не всегда обеспечивают даже реальные контакты врачей с пациентами. Благодаря использованию HealthPresence пациенты могут просматривать медицинские снимки и вместе с доктором слушать себя с помощью различных медицинских устройств (например, цифровых стетоскопов), активно участвуя в процессе диагностики.
Важно и то, что HealthPresence дает возможность всем специалистам, обслуживающим пациента, одновременно участвовать в его осмотре, и тем самым формирует новые способы доставки и координации медицинских услуг. Этим технология Cisco HealthPresence разительно отличается от существующих телемедицинских решений, работающих по принципу «точка-точка», и даже от традиционных медицинских осмотров. С помощью HealthPresence специалисты по оказанию первой врачебной помощи, другие специалисты, а также руководители систем здравоохранения, физиотерапевты и специалисты по уходу за больными могут одновременно планировать оказание врачебной помощи и проводить лечение. Таким образом, становится очевидно, что информационные технологии способны играть важную роль в расширении доступа к медицинским услугам и в повышении их доступности и качества.
С начала марта 2010 года платформа Cisco HealthPresence будет доступна в США и Канаде, а затем и в Европе. Администрация США по продуктам питания и медикаментам (U.S. Food and Drug Administration) классифицировала Cisco HealthPresence как медицинский прибор первого класса.
Технология Cisco HealthPresence вооружает медицинских специалистов важнейшими инструментальными средствами, повышающими интерактивность взаимодействия между врачом и пациентом. В состав этого решения входят:
• программное обеспечение Cisco Vitals Software для записи физиологических данных и передачи их медицинским специалистам с помощью надёжно защищенных видеопотоков высокой четкости;
• блоки Cisco TelePresence, устанавливаемые в медицинских учреждениях и у пациентов;
• интегрированные системы передачи голоса, видео и данных, используемые для сбора медицинской информации о пациентах и для ее последующей передачи как множеству специалистов, так и одному доктору до, во время и после телемедицинской консультации. В состав программного