Самые продаваемые мобильные телефоны 2007 года
На основании аналитических данных рынка мобильной связи от различных компаний
а также собственных «региональных» данных (информационно-поисковый сервис «Mobile-City») нами были получены
достаточно интересные цифры, характеризующие с различных сторон рынок мобильной связи в 2007 году.
Первое место по продажам занимают
мобильные телефоны Nokia (42% всех продаж).
В пятерку лидеров рынка мобильных телефонов также вошли: Samsung — 27%, Sony Ericsson — 22%,
Motorola — 4%, LG — 3%. Региональный рынок (Харьков) вполне логично отличается от общей
картины более значительным представительством в структуре продаж мобильных телефонов других производителей
(прежде всего BenQ Siemens, Siemens и Fly), которые потеснили мобильные телефоны LG.
Наилучшую динамику роста продемонстрировали мобильные телефоны Sony Ericsson — их доля,
по сравнению с первым кварталом 2006 года, выросла на 13%.
На долю недорогих мобильных телефонов (меньше $130) приходится около
43% продаж, что на 22% ниже, чем за аналогичный период 2006 года. Таким образом,
доля телефонов из самого нижнего ценового сегмента остается достаточно весомой и, по оценкам
AVentures Group, в дальнейшем будет уменьшаться совсем незначительно. Доля среднего сегмента
($130 — $300) в продажах возросла на 17% и, по итогам отчетного периода, составляет 45%.
На долю самого дорогого сегмента (выше $300) приходится 12%, что почти в 2 раза
выше аналогичного показателя 2006 года. Интересно, что доля дорогих мобильных телефонов
(выше $300) на региональном харьковском рынке почти в 2 раза больше общей картины по рынку
и составляет 22%.
Если посмотреть на представительство различных мобильных брендов в каждом отдельно взятом ценовом
сегменте, то на региональном рынке наблюдается следующая картина. В самом низком (до $130)
диапазоне лидером являются мобильные телефоны Samsung, занимающие 32% данного сегмента против 29% у
мобильных телефонов Nokia. Остальные бренды представлены в незначительной в степени (занимают малую долю рынка).
В сегменте от $130 и до $300 Nokia забирает первенство (34%), и к тому же в борьбу за 2-е место с
мобильными телефонами Samsung (33%) пытается включиться Sony Ericsson (17%). В сегменте
мобильных телефонов стоимостью выше $300 целиком и полностью властвуют
мобильные телефоны Nokia (56%),
Sony Ericsson и Samsung поровну делят оставшуюся часть рынка (21% и 22% соответственно), оставляя
на долю остальных производителей менее 1%.
Средняя стоимость проданных мобильных телефонов составляет около $160. И опять таки средняя
стоимость телефона, проданного в Харькове выше среднестатистической картины по стране и
составляет почти $200.
Десятка самые популярные телефоны весны 2007 года выглядит следующим образом:
Nokia 6233
Nokia N72
Nokia N95
Sony Ericsson K750i
Nokia N73
Nokia 6230i
Nokia 6131
Samsung D900
Nokia N93
Nokia 3250
Представительство Nokia более чем подавляющее, присутствуют также самые «ходовые» и «продвинутые»
модели от Samsung и Sony Ericsson. А вот другим мобильным брендам (в том числе таким известным
как мобильные телефоны Motorola и LG) не нашлось места даже в следующем десятке.
В начале 2007 года увеличился спрос на коммуникаторы и смартфоны. Всего
было продано 6 тыс. подобных устройств. В денежном эквиваленте данный сегмент вырос
до 3 млн. долларов. Также интересно, что хотя по прежнему наибольшее количество мобильных
телефонов (около 80%) продаётся через специализирующиеся на мобильных телефонах магазины, доля данного канала продаж уменьшается за счёт увеличения продаж мобильных
телефонов через магазины, специализирующиеся на аудио-видео, бытовой и другой технике.